На сайте Пенсионного фонда запущен сервис голосового ассистента.

Новая функция позволяет озвучивать любую представленную на сайте текстовую информацию. Это особенно полезная опция для людей со слабым зрением, а также для тех, кто не может воспринимать информацию на дисплее электронного устройства.

Пользователь может прослушивать не только статьи и новости, но также названия разделов сайта и другую необходимую информацию. Ассистент доступен в версии сайта для слабовидящих людей, которая в отличии от обычного оформления имеет более высокую контрастность, а также позволяет пользователю настраивать оформление текста.

Чтобы озвучить текст на сайте, необходимо открыть меню «Для слабовидящих» в верхней части страницы, выделить мышкой текстовый фрагмент и нажать кнопку «воспроизвести». После этого текст будет озвучен. Ассистент позволяет приостанавливать воспроизведение и заново проигрывать выделенный текст.

Сегодня большинство услуг Пенсионного фонда можно получить через Интернет –  перечень электронных услуг  расширяется. Специалисты клиентских служб помогают людям с ограниченными возможностями осваивать электронные сервисы Пенсионного фонда в «Личном кабинете гражданина» и мобильном приложении ПФР. Граждане, зарегистрированные на Едином портале госуслуг, не выходя из дома, могут  узнать об имеющихся пенсионных баллах и стаже,  подать заявление на назначение и доставку пенсии,  ежемесячной денежной выплаты, распоряжение набором социальных услуг (соцпакетом), получение сертификата на материнский капитал, а также  распоряжение им и другие услуги.

В 2017 году больше половины предоставленных услуг Пенсионного фонда оказана в электронном виде.