Пенсионный фонд России постоянно расширяет перечень услуг, предоставляемых в электронном виде. На сегодняшний день более 30 услуг ПФР граждане могут получить дистанционно, не посещая клиентские службы – через Портал государственных услуг или Личный кабинет гражданина на сайте ПФР. В соответствии с Указом Президента РФ перед государственными учреждениями, в том числе и перед ПФР, поставлена задача увеличить долю граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году до уровня не менее 70 %.
За 2016 год по Мариинско-Посадскому району в электронном виде оказана треть из предоставленных услуг, причем за первый квартал 2017 года этот показатель достиг 82%. Самыми востребованными стали электронные заявления на назначение и доставку пенсии. С начала года 80 граждан воспользовались сервисом «Предварительная запись на прием».
У среднего поколения популярностью пользуется сервис информирования о сформированных пенсионных правах – количестве заработанных пенсионных баллов и продолжительности стажа, а также сервис формирования справки о состоянии своего лицевого счета в ПФР, ранее направлявшейся заказным письмом.
Семьям с детьми, участвующих в программе – Материнский (семейный) капитал, в электронной форме можно подать заявления на получение сертификата на материнский капитал и на распоряжение средствами материнского капитала, а также получить информацию о размере или остатке средств материнского капитала и сформировать справку из ПФР о размере (остатке) материнского капитала.
Все электронные услуги и сервисы объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru. Чтобы ими воспользоваться, нужно зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг gosuslugi.ru и один раз подтвердить учетную запись в Пенсионном фонде или МФЦ. Помощь в регистрации и получении электронных услуг оказывают специалисты Пенсионного фонда.
Кроме того, Пенсионный фонд России представил мобильное приложение, которое позволит с еще большей легкостью получить информацию о стаже и пенсионных баллах, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, а также записаться на прием и заказать нужные документы.
Бесплатное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android, дает возможность пользователям мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда.
С помощью приложения можно получить сведения о состоянии своего счета в ПФР – то есть о накопленных пенсионных баллах и стаже; о назначенной пенсии или социальной выплате, размере материнского капитала; истории своих обращений в ПФР. Помимо этого через приложение можно заказать необходимые справки и документы, а также направить обращение в ПФР.
10:12