Развитие связной устной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья с опорой на сюжетные картинки
В современном обществе особое внимание обращается на речевое развитие детей, особенно тех, кто испытывает определенные сложности из-за своих ограничений в здоровье.
С целью совершенствования способности к связной устной речи у таких детей специалисты отделения помощи семье и детям Мариинско-Посадского центра социального обслуживания населения применили работу с сюжетными картинками. Использование этой эффективной методики требует индивидуального подхода, поэтому занятия с юными получателями услуг проходят на дому в привычной для них обстановке.
«Научить ребенка рассказывать по картинам – значит сформировать его связную речь. Картинки, как инструмент, не только обогащают детское представление об окружающем мире, но и влияют на их эмоции, побуждая даже самых застенчивых детей делиться своими мыслями и чувствами», - отмечает заведующий отделением Ольга Федорова.
Процесс работы с сюжетными картинками начинается с прослушивания рассказа, представленного сотрудниками центра. Затем детям предлагается упорядочить картинки в логической последовательности, соответствующей рассказу. С помощью уточняющих вопросов ребята создают название и объединяют отдельные части в единый текст, формируя свою уникальную историю.
«Мне бы хотелось, чтобы такие занятия проводились чаще, так как я вижу, что моему ребенку это необходимо», - отзывается одна из родительниц.