Использование метода мнемотехники для детей с ограниченными возможностями здоровья
Мнемотехника – это комплексный подход, предоставляющий эффективные методы и приемы для тренировки памяти и развития речи у детей. Она является ценным инструментом при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, так как способствует развитию зрительной и слуховой памяти, а также воображения.
«Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит», - говорил выдающийся педагог Константин Дмитриевич Ушинский.
Специалисты отделения помощи семье и детям Мариинско-Посадского центра соцобслуживания активно применяют данную развивающую технологию при работе с детьми, испытывающими ограничения в здоровье. На индивидуальных занятиях специалисты используют различные обучающие материалы, такие как мнемоквадраты, мнемодорожки и мнемотаблицы, где каждому слову, фразе или строчке текста соответствует определенное изображение.
«Использование мнемотехники при заучивании литературных произведений позволяет особым детям легче воспринимать и обрабатывать зрительную информацию, запоминать ее и воспроизводить», – отмечает психолог центра Татьяна Майорова.