Дидактические игры как средство развития детей с ОВЗ
Игра – наиболее доступный для ребенка вид деятельности, который может эффективно использоваться взрослыми в целях обучения детей. Использование игр способствует развитию восприятия, памяти, наблюдательности, активизации познавательной деятельности. Игра – это радость общения, дающая ощущение полноты жизни, которая, не в меньшей степени, важна тем детям, возможности которых ограничены в силу тех или иных причин.
Так, 13 апреля, в рамках программы «Академия счастливых детей», психолог и специалист по социальной работе Мариинско-Посадского центра соцобслуживания населения провели на дому дидактическую игру «Кто спрятался в лесу?». Юная получательница социальных услуг с помощью сотрудников центра не только находила на картинках спрятавшихся животных, но и рассказывала, чем они кормятся, где обитают и чем отличаются.
Подобные игры развивают зрительное внимание, закрепляют умение говорить полным предложением, учат детей сравнивать картинки, искать сходство и различия, делать выводы и принимать решения.