Положение

о структурных подразделениях бюджетного учреждения Чувашской Республики «Мариинско-Посадский центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты

Чувашской Республики

 

  1. Общие положения
  2. Настоящее положение применяется в структурных подразделениях бюджетного учреждения Чувашской Республики «Мариинско-Посадский центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Центр).

1.1. Деятельность структурных подразделений Центра осуществляется в соответствии с федеральным законом № 442-ФЗ от 28.12.2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2014 г. № 475 «О социальном обслуживании граждан в Чувашской Республике», Уставом Центра и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики.

1.2. Общее руководство деятельностью структурных подразделений Центра (далее - структурное подразделение) осуществляется директором Центра. Непосредственное руководство деятельностью структурного подразделения осуществляет заведующий, назначаемый директором Центра.

1.3. Социальные услуги, входяшие в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике, предоставляются в форме социального обслуживания на дому бесплатно, а также за плату или частичную плату.

1.4. Социальное обслуживание в Центре осуществляется структурными подразделениями, к которым относятся:

административно-управленческий персонал;

отделение социального обслуживания на дому;

отделение помощи семье и детям;

вспомогательный персонал.

1.5. Структурные подразделения открываются по мере необходимости.   

1.6. Структурные подразделения не являются юридическими лицами.

1.7. Структурные подразделения создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора Центра.

1.8. Контроль за деятельностью структурных подразделений осуществляет директор Центра.

  1. Структурные подразделения Центра

 

2.1. Административно-управленческий персонал

 

В административно-управленческий персонал включены руководитель (директор), программист, юрисконсульт.

 

2.2. Отделение социального обслуживания на дому

2.2.1. Отделение социального обслуживания на дому (далее - Отделение) создается для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, проживающих на территории Мариинско-Посадского района, нуждающимся в постоянной или временной помощи в связи с полной или частичной утратой способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению в связи с заболеванием, травмой, возрастом или инвалидностью, а также гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, не имеющим медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, а также для оказания гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке, неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.

2.2.2. Отделение создается для социального обслуживания на дому 92 граждан (далее – получатели социальных услуг).

2.2.3. На каждого получателя социальных услуг Отделения, обслуживаемого на дому, заводится личное дело, содержащее индивидуальную программу предоставления социальных услуг, договор на социальное обслуживание с прилагаемыми документами.

2.2.4. Виды и периодичность оказываемых услуг, условия их оплаты, права и обязанности сторон и иные условия социального обслуживания определяются договором, а также индивидуальной программой.

2.2.5. Социальное обслуживание получателей социальных услуг Отделения, обслуживаемых на дому, осуществляется социальными работниками и сиделками (помощниками по уходу) Отделения.

2.2.6. Периодичность посещения социальными работниками и сиделками (помощниками по уходу) получателей социальных услуг устанавливается заведующим Отделением, исходя из конкретной нуждаемости с учетом индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

2.2.7. Объем оказанных социальных услуг фиксируется социальным работником и сиделками (помощниками по уходу) ежемесячно в акте выполненных работ и скрепляется подписями социального работника, сиделками (помощниками по уходу)  и получателя социальных услуг.

2.2.8. Заведующий Отделением посещает получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании на дому, для осуществления контроля за объемом и качеством предоставления услуг не реже 1 раза в квартал.

2.2.9.  Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно в том случае, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Чувашской Республики № 85 от 22.12.2014 г. «Об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Чувашской Республике».

2.2.10.  Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно:

- несовершеннолетним детям;

- лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

2.2.11. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг, определяется исходя из тарифов на социальные услуги, рассчитанных в соответствии с Порядком утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Чувашской Республике, и составляет 50% разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

2.2.12. Размер платы за социальные услуги, установленные договором о предоставлении социальных услуг, подлежит пересмотру в случаях изменения:

- среднедушевого дохода получателя социальных услуг;

- величины прожиточного минимума, установленного в Чувашской Республике для основных социально-демографических групп населения;

- тарифов на социальные услуги;

- видов и (или) объема предоставляемых социальных услуг.

2.2.13. Результатом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.

2.2.14. Социальное обслуживание получателей социальных услуг Отделения может быть прекращено в случае:

- письменного заявления получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

-  окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечением срока действия договора о предоставлении социальных услуг;

- нарушения получателем социальных услуг установленных договором условий оплаты социальных услуг;

-  смерти гражданина.

2.2.15. При Отделении создается    Мобильная  бригада,   действующая в соответствии с Положением, утвержденным директором Центра, по оказанию неотложных социальных услуг по месту проживания пожилых людей и инвалидов.

2.2.16. Предметом деятельности  Мобильной бригады являются предоставление   срочных социально-бытовых, социально-психологических, социально-консультативных и других  видов услуг. К работе в службе привлекаются специалисты всех структурных подразделений Центра.

2.2.17. Деятельность Отделения строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также физическими лицами.

 

2.3. Отделение помощи семье и детям

 

2.3.1. Отделение помощи семье и детям создаётся для осуществления мероприятий по выявлению и дифференцированному учёту семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке, а также мониторингу причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. Деятельность отделения осуществляется по участковому принципу социального обслуживания, в составе участковой социальной службы.

2.3.2. В основные задачи отделения входит:

- выявление совместно с государственными, общественными, благотворительными и другими организациями, входящими в состав участковой социальной службы  причин и факторов социального неблагополучия конкретных семей и детей, их потребности в социальной помощи;

- определение и предоставление конкретных видов и форм социально-бытовых, социально-экономических, социально-правовых услуг семьям и детям, нуждающимся в социальной поддержке;- помощь гражданам в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата, преодоление конфликтов и иных нарушений супружеских и семейных отношений;- участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;- организация  комплексного  социального обслуживания и помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации;- содействие в получении льгот, пособий, компенсаций и других выплат, материальной и натуральной помощи, алиментов, улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством, в оформлении жилищных субсидий;- содействие в решении вопросов занятости, устройства на курсы подготовки и переподготовки кадров нуждающимся в этом лицам;- организация мероприятий по привлечению средств для оказания помощи  нуждающимся семьям;- социальный патронаж семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке;

- организация (совместно с органами местного самоуправления, учреждениями образования, здравоохранения, культуры и др.) семейных и детских праздников, соревнований и конкурсов.

2.3.3. Категории и группы населения, которым Отделение оказывает социальную помощь:

семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей:

– малообеспеченные;

-  семьи, имеющие на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- неполные семьи;

- семьи и отдельные граждане, оказавшиеся в экстремальной ситуации (пострадавшие от стихийных бедствий или приравненных к ним событий),

- семьи беженцев и вынужденных переселенцев;

- многодетные семьи;

- семьи, имеющие в своём составе нетрудоспособных или длительно болеющих членов;

- семьи с неблагополучным психологическим климатом;

- семьи, где дети и женщины подвергаются любым формам физического, сексуального или психологического насилия;

- семьи, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

- семьи, где родители или дети погибли (умерли) во время несения воинской службы;

дети и подростки:

 – дети-сироты;

- безнадзорные; беспризорные;

- дети, оставшиеся без попечения родителей или нуждающиеся в жизненном устройстве в связи с отменой или признанием недействительности усыновления или опеки;

- дети, подвергшиеся физическому и психическому насилию по месту жительства или учёбы;

-  дети, проживающие с родителями, временно неспособными заботиться о детях из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительных командировок, или с родителями, пренебрегающими родительскими обязанностями;

- дети семей беженцев и вынужденных переселенцев;

- дети, подвергшиеся воздействию радиации в результате радиационных аварий;

- дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;

- дети, проживающие в малообеспеченных семьях;

- дети, проживающие  в семьях, находящихся в социально опасном положении;

- дети, заблудившиеся или подкинутые;

- дети-жертвы вооружённых и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

 

Указанные лица имеют право обратиться в Отделение лично, по телефону, а также направить письменное заявление или просьбу.

Допускается анонимное обращение лиц для получения отдельных видов помощи.

2.3.4. Основаниями отказа в оказании социальной помощи семьям могут являться:

- явные признаки обострения психического заболевания;

- состояние алкогольного или наркотического опьянения.

2.3.5. На семьи, обратившиеся за социальной помощью в Отделение, оформляется личное дело, содержащее следующие документы:

- заявление на получение тех или иных социальных услуг или информация, поступившая из субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, заключение и пр.,

- копия паспорта одного из родителей;

- справка о доходах всех трудоспособных членов семьи;

- справка о составе семьи;

- документ, подтверждающий категорию семьи (копия свидетельства о смерти, копия приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей, справка о том, что сведения об отце в актовой записи внесены по указанию матери, копия свидетельства о разводе, копия свидетельства об установлении отцовства, удостоверение многодетной матери, справка о том, что семья зарегистрирована как малоимущая в ОСЗН и др.);

- акт обследования жилищно-бытовых условий семьи;

- индивидуальная программа реабилитации семьи (при постановке семьи на учёт в единую базу данных КДН);

- информация об оказанной помощи семье;

- карта социального патронажа семьи (при назначении патронажа);

- переписка с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – подшивается в хронологическом порядке.

2.3.6. Отделение  помощи семье и детям  оказывает следующие виды социальных услуг:

- социально- бытовые;

-социально-педагогические;

- социально-психологические;

- социально-правовые;

- срочные услуги.

2.3.7. Снятие с обслуживания производится в следующих случаях:

- по заявлению одного из членов семьи;

- по истечении сроков обслуживания (в случае, если не подходит под категории, указанные выше);

- при выявлении медицинских противопоказаний;

- при наличии других объективных причин.

  2.4. Вспомогательный персонал

 Вспомогательный персонал Центра включает в себя следующие должности:

- водитель автомобиля;

- уборщик служебных и производственных помещений.

Вспомогательный персонал организовывает ежедневное и постоянное, хозяйственное обслуживание внутри помещений, территории учреждения. Обеспечивает порядок, чистоту, комфортные условия для получателей социальных услуг и персонала учреждения.

Сотрудники вспомогательного персонала подчиняются непосредственно директору Центра.